Renault запускает производство нового дизельного двигателя Energy DCI 130 на заводе в Клеоне

На французском заводе Renault в Клеоне начинается выпуск нового дизельного двигателя Renault Energy dCi 130 (тип R9M). В двигателе Energy dCi 130 реализованы все технологические решения инженерной команды в Руэй-Мальмэзон (Франция) в области создания эталонных дизельных двигателей, таких как 1.5 dCi, 2.0 dCi, 2.3 dCi и V6 dCi.

Новый двигатель Альянса будет устанавливаться на европейских моделях Renault и Nissan C—сегмента: в линейке Renault — это модели Scenic и Megane.

При объеме в 1,6 л двигатель обеспечивает мощность в 130 л.с. и занимает промежуточное положение между двигателями мощностью 110 л.с. (другое название 1.5 dCi или K9K) и мощностью 150-180 л.с. (другое название 2.0 dCi или M9R).

Этот силовой агрегат стал первым продуктом в новом поколении двигателей внутреннего сгорания Energy. В нем реализовано множество технологий снижения выброса CO2, ранее не представленных в автомобилях этого уровня. К ним относится система Стоп/старт, которая использует энергию рекуперативного торможением, а также впервые применяемая в Европе система EGR ¹ с холодным циклом. Новый силовой агрегат станет самым экономичным дизельным двигателем в своей категории с расходом топлива и выбросом CO2 на 20% ниже, чем у предшественника. Renault планирует производить инновационный, высококачественный двигатель, который не наносит вреда окружающей среде.

Новый силовой агрегат будет производиться только на заводе в Клеоне. На преприятии, которое специализируется на выпуске двигателей, был утвержден инновационный производственный план, гарантирующий высокий уровень производства и стандартов качества. Ожидается, что с 2012 года доля производства нового двигателя составит около 30% от всей продукции завода. Сейчас в производстве двигателя задействовано около 450 рабочих завода.

1. Новый двигатель, разработанный для европейских моделей Renault и Nissan (C-сегмент)

Двигатель Energy dCi 130 был разработан альянсом Renault-Nissan в дополнение к уже существующим 2.0 dCi и V6 dCi и запланированным TCe 90 и TCe 115. Благодаря этому сотрудничеству Renault и Nissan поделили расходы и смогли сократить объем инвестиций в разработку до 230 млн. евро.

Альянс опирался на опыт Renault в проектировании дизельных двигателей. Energy dCi 130 был спроектирован в центре Руэй-Мальмэзон командой под руководством Жака Проста, первого вице-президента группы, директора подразделения силовых установок. Renault разработала двигатель, ориентированный на потребности европейского рынка — дизельный двигатель с высоким крутящим моментом и целым рядом технологий, позволяющих снизить расход топлива и выброс CO2.

Альянс также принял решение доверить выпуск двигателя Renault и воспользоваться богатым опытом компании в производстве высокотехнологичных дизельных силовых установок. Новый двигатель будет собираться на заводе Renault в Клеоне. Сборка двигателя для двух брендов на одном заводе позволит добиться существенной экономии средств. Со следующего года завод сможет выпускать до 150 000 двигателей Energy dCi 130 ежегодно. Планируется, что в ближайшие годы производительность завода будет существенна увеличена.

Новый двигатель разработан для европейских моделей Renault и Nissan C-сегмента. В линейке Renault он будет устанавливаться на модели Megane и Scenic, впоследствии им будут оснащаться и другие модели. В дальнейшем он также будет устанавливаться на некоторые автомобили Nissan.

2. Двигатель Energy dCi 130: первый представитель нового поколения двигателей внутреннего сгорания

Новый двигатель Energy dCi 130, первый представитель семейства Energy, постепенно заменит предыдущий 1.9 dCi 130 (тип F9Q). Новое семейство двигателей Renault отличается высочайшим качеством и технологичностью. В него будут входить как бензиновые, так и дизельные модели, которые обеспечат превосходную мощность, удовольствие от вождения и низкий расход топлива для защиты окружающей среды. Это гарантируется использованием технологических решений, которые никогда раньше не применялись в двигателях такого плана.

В процессе разработки Energy dCi 130 компания Renault зарегистрировала 15 патентов. Благодаря этим новым технологиям, двигатель обеспечивает прекрасные характеристики с выходной мощностью в 130 л.с. и крутящим моментом 320 Н-м. В то же время расход топлива и выброс CO2 оказываются на 20% ниже, чем у предыдущей модели двигателя.

Эти инновации позволят разместить на моделях Scenic и Megane знак экологической безопасности eco², который теперь основан на более жестких требованиях ². Выброс CO2 у Scenic составит всего 117 г/км, что ниже нового порога в 120 г/км.

Energy dCi 130 является первым двигателем Renault с системой Стоп/старт с использованием энергии рекуперативного торможения. В нем также используются другие инновационные технологии, такие как система EGR низкого давления и защита от перегрева.

Алис де Броэр, вице-президент Renault, отвечающая за стратегический план защиты окружающей среды: «Двигатель Energy dCi 130 демонстрирует, что Renault улучшает экологические показатели своих двигателей внутреннего сгорания. Этот двигатель позволит снизить выброс CO2 и расход топлива на 20% по сравнению с предыдущей моделью».

Задача Renault: стать европейским лидером по снижению выброса CO2 к 2015 году

Renault стремится добиться лучших показателей в Европе по снижению расхода топлива и выброса CO2. В этой связи помимо усовершенствования самих автомобилей (масса, тяга, шины и т.д.) Renault проводит инновационную программу. Она основана на разработке полностью электрических моторов и революционных технологий в области двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий.

Эта задача стоит и перед новыми двигателями Energy. Они выполнены в рамках новой стратегии улучшения эффективности и позволят обеспечить лучшие показатели выброса CO2 и расхода топлива.

Благодаря инновациям средний выброс CO2 автомобилей европейской линейки Renault снизится с 137 г/км до менее, чем 120 г/км в 2013 году, затем, с появлением электромобиля — до 100 г/км в 2016 году. Renault также планирует снизить выброс CO2 всех своих автомобилей на 10% в 2013 году и еще на 10% в период с 2013 по 2016 годы.

3. Двигатель разработан инженерами Renault в Руэй-Мальмэзон

Проект R9M был запущен в 2006 году. Перед подразделением силовых установок была поставлена задача: разработать двигатель мощностью 130 л.с. с низким расходом топлива и выбросом CO2 и при этом не затронуть ходовые характеристики двигателя.

Принципиально новый двигатель

Инженеры решили постепенно выводить из эксплуатации двигатель F9Q (1.9 dCi 130). Переход на стандарт Euro 5 показал, что этот двигатель достиг предела, после которого дальнейшие модернизации невозможны. Попытки оптимизации, снижения расхода топлива и выбросов были бы чрезмерно трудоемки и потребовали бы больше инвестиций в долгосрочной перспективе, чем создание нового двигателя с нуля.

Поэтому Renault решила спроектировать новый агрегат. Из 274 деталей, составляющих этот двигатель, 75% являются новыми. Это позволило инженерам с самого начала интегрировать современные технологии. Они обеспечивают надежность двигателя и существенно сокращают как расход топлива, так и выброс CO2.

Эрик Бланшар, руководитель проекта по созданию двигателя Energy dCi 130: «Разработка нового двигателя позволила нам воспользоваться лучшими техническими знаниями и иметь полную свободу в дизайне и проетировании».

Разработчики Energy dCi 130 стремились обеспечить высочайшее качество конструкции. Они учли данные об эксплуатации двигателей 2.0 dCi и V6 dCi, для которых уже был достигнут высокий уровень надежности. Сегодня эти двигатели определяют стандарты качества на рынке. 25% компонентов Energy dCi 130 взяты из этих двигателей. Это станет залогом надежности новых силовых агрегатов. В то же время для всех новых деталей ведется постоянный контроль качества за счет жесткого применения плана «Качественное проектирование».

Качественное проектирование

В этом процессе разработки качество становится главной целью. Ряд процессов позволяет решать любые проблемы, выявленные на каждой стадии проекта. В процессе разработки и производства используется опыт контроля качества, накопленный Nissan. Помимо этого «Качественное проектирование» основывается на данных об эксплуатации «унаследованных» деталей, а также на детальном анализе рисков и использовании специальных процедур сертификации для новых деталей.

Чтобы гарантировать высокое качество, группа конструкторов разработала специальные циклы для контроля производительности двигателя. Они применялись при разработке системы EGR низкого давления, системы Стоп/старт и защиты от перегрева. После испытаний инженеры еще больше усовершенствовали технические характеристики деталей, которые позволят двигателю выдержать нагрузки, обусловленные инновацилнными решениями. Двигатель Energy dCi 130 прошел всего более 15 000 часов испытаний, в которых использовалось около 30 агрегатов, и выдержал более 400 000 км тестового пробега на треке.

Жан-Пьер Валод, директор по качеству Renault: «За последние десять лет Renault добилась огромного прогресса в плане качества. Сегодня наши двигатели считаются эталонами в своих сегментах в плане надежности, долговечности и ходовых характеристик. Energy dCi 130 является новой флагманской моделью в семействе двигателей Renault. Я абсолютно уверен, что его качество будет отвечать самым высоким стандартам».

Жак Прост, директор Инженерии силовых установок Renault: «Я горжусь нашими сотрудниками. Специалисты подразделения силовых установок Renault спроектировали выдающийся двигатель. Наш бренд выиграл девять чемпионатов Формулы 1 в кубке автостроителей, и мы знаем как проектировать эталонные серийные двигатели».

Примеры тестов, проведенных в испытательном центре Ларди под Парижем

Тест на вибрацию. Двигатель работает сто часов с частотой вращения 4000 об/мин. Двигатель заглушается на один час в день для отслеживания установленных показателей и выявления дефектов (трещин в деталях, протечек, плавления). Цикл повторяется 10 млн. раз.

Тест на максимальный крутящий момент и мощность. Двигатель работает в течение ста часов с максимальной выходной мощностью (130 л.с. при 4000 об/мин), а затем с максимальным крутящим моментом (320 Н-м при 1750 об/мин). Этот тест длится 600 часов.

Тест нагрева/охлаждения. Двигатель раскручивается до 4000 об/мин, заглушается на 20 мин. Затем снова разгоняется до 4000 об/мин. Этот цикл повторяется 5000 раз в течение восьми недель. Цель этого испытания — убедиться, что температуры масла и охладителя соответствуют прогнозам инженеров.

4. Новый двигатель собирается на заводе в Клеоне

Новый двигатель Renault Energy dCi 130 выпускается только на заводе в Клеоне. В 2010 году завод, на котором работает 4191 человек, выпустил 470 120 двигателей и 690 199 коробок передач, в производстве которых приняло участие 3358 рабочих.

Завод в Клеоне специализируется на производстве высокотехнологичных двигателей. В настоящее время он выпускает следующие силовые агрегаты:

  • дизель 2.0 dCi (130-180 л.с., устанавливается на Renault Megane, Koleos, Laguna, Latitude и Espace, а также на модели Nissan, включая Qashqai и X-Trail);
  • 2.3 dCi (100-150 л.с., устанавливается на модель New Master);
  • V6 dCi: 235 л.с. для Laguna Coupe и 240 л.с. для Latitude, версия 238 л.с. с продольным размещением устанавливается на Nissan Navarra, Pathfinder и Infiniti EX, FX и G;
  • 2-литровый бензиновый двигатель для Clio Renault Sport и 2-литровый двигатель с турбонаддувом для Megane Renault Sport.

На заводе также выпускаются 5- и 6-ступенчатые коробки передач (типа J и P).

5. Двигатель Energy dCi 130 — один из этапов стратегического плана Drive the Change 2016

Новый двигатель Energy dCi 130 является идеальной иллюстрацией стратегических планов Renault. Этот новый современный силовой агрегат отражает стремление Renault разрабатывать двигатели с наименьшим негативным воздействием на окружающую среду, пониженным расходом топлива и выбросом CO2. Все это подтверждает желание Renault быть первым среди ведущих автопроизводителей по качеству и сохранить свое присутствие во Франции за счет организации локального производства и центра разработок внутри страны.

Жерар Леклер, директор по производству и логистике, член исполнительного комитета группы Renault: «Renault стремится сохранить свое промышленное присутствие во Франции, производя автомобили и компоненты для силовых установок с высокой добавочной стоимостью.

Новый двигатель Energy dCi 130 доказывает, что это стремление выражается не только на словах, но и на деле. Завод в Клеоне в 2013 году также начнет выпуск электромоторов. У нас имеется большой опыт производства во Франции и мы не хотим его терять. У наших французских заводов есть будущее».

¹ EGR: рециркуляция отработанных газов
² Сегодня для соответствия требованиям уровня eco² автомобили Renault должны производиться на заводах, сертифицированных по стандарту ISO 14001, их выброс CO2 должен быть меньше 120 г/км (по сравнению с прежними 140 г/км), они должны включать 7% (ранее 5%) переработанного пластика и быть на 95% утилизируемыми.

Источник: Drive.ru

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION