Отблеск Больших призов

Отблеск Больших призов

Вот уже в третий раз до москвичей долетели отголоски грандиозного шоу под названием Формула-1: на выходных отревело гоночное представление Bavaria Moscow City Racing. Правда, 18 июля «королевских герольдов» было меньше прежнего: только два пилота согласились прохватить по улицам вокруг Кремля. Но, заметим, оба — личности выдающиеся. Это действующий чемпион Дженсон Баттон и первый российский гонщик Ф1 Виталий Петров.

На пресс-конференции организаторы мероприятия рассказывали об улучшении трассы с точки зрения логистики и безопасности. И ведь есть ради чего стараться: в последних интервью мистер Ф1, Берни Экклстоун, не раз упоминал о том, что проведение Гран-при России в 2012 году вполне вероятно. Возможно, гонка состоится на специально построенном автодроме, например в Сочи или в Подмосковье, а возможно, на городском треке.

По слухам, на сооружение сочинского кольца не нашлось достаточного объёма средств, и немудрено: на носу зимняя Олимпиада-2014. А вот столица зашевелилась: возобновлена прокладка трассы Moscow Raceway, а устроители шоу представили проект городского кольца, разработанный при участии легендарного архитектора Германа Тильке. Но пить шампанское рано: перед организаторами городских этапов стоит много задач, на решение которых требуется уйма денег.

Но вернёмся в настоящее время. Вспоминая прошлогодний опыт, я запаслась водой и солнцезащитными средствами. Ведь на уикенд обещали жару до 37 градусов. Ни дать ни взять Арабские Эмираты. Не только я была научена горьким опытом: организаторы также учли последствия удручающе высоких температур и подготовились — выдавали всем желающим бумажные шляпы...

Фотографов, и меня в их числе, распределили по точкам. Нам строго-настрого наказали не выходить за ограждения. Хорошо хоть, запрет действовал с часу до трёх, а не до конца мероприятия (как в прошлом году), так что я смогла ненадолго выйти за решётку и побродить вдоль Манежной площади, но далеко забираться не стала, дабы не упустить возможность заснять всех курсирующих по треку.

Ещё бы, ведь несмотря на менее богатое, чем в прошлом году, меню, посмотреть было на что: кроме главного блюда, заездов болидов Формулы-1, предлагались лёгкие закуски — колонны мотоциклистов, салаты — команда Snoras Spyker Squadron, принимающая участие в суточном марафоне Ле-Мана и одноимённой серии, пышные пироги — выступления дрифт-команд, а также наваристые супы — гоночные грузовики «конюшен» «КАМАЗ-мастер» и Team de Rooy, выступающих в ралли-рейде Dakar.

Шоу началось и шло точно по расписанию, даже несмотря на 20-минутную задержку из-за столкновения двух горячих дрифтеров. По меркам Формулы-1 это долго, хотя в прошлом году заезды вообще прервались на полтора часа из-за аварии Bugatti EB110. Как мне показалось, с подобной, явно не перенасыщенной программой придерживаться временных рамок нетрудно. Возможно, в других местах было интереснее, но у меня на точке — в месте разворота — участников действа приходилось ждать по 10–15 минут, да и скорости были не запредельные.

И всё же, если закрыть глаза на мелкие огрехи, шоу, бесспорно, удалось. Фанаты повстречались со своими кумирами (и пусть пилотов Ф1 было только двое, зато каких!), туристы и праздношатающиеся приобщились к миру сильных страстей и больших скоростей. И главное, с каждым подобным мероприятием, с каждым таким маленьким успехом вероятность проведения полноценного гран-при в России чуть-чуть увеличивается.

По материалам: drive.ru

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION