Купе с попутным ветром

Купе с попутным ветром.

На Женевском автосалоне компания Renault представила спортивный купе-родстер Wind. Этот «болидик» с привлекательным силуэтом снабжен оригинальной складной крышей по образцу Ferrari Superamerica. Рассмотрим поближе детище отважного замысла...

Чего только ни скажешь о Wind! И то, что это гибрид купе с родстером, и что у него доселе невиданная крыша, и что он компактен и спортивен — но! Главное все-таки кроется в другом. Дело в том, что, впервые открыв эту машину, вы сразу захотите сорваться с места с ветерком, чтобы либо просто сбежать вдаль, либо уехать на природу—не важно куда, лишь бы за рулем этого крошечного болида. Трудно удержаться от соблазна перед моделью, способной мгновенно подтолкнуть клиента к покупке по зову сердца. Но призвание этой машины не ограничивается одними лишь романтическими «улетами». «Wind—компактный (3,83 м) автомобиль, практичный горожанин, его вполне можно использовать для повседневных поездок — и на работу, и в магазин, у него настоящий большой багажник, почти такой же, как у Clio», — говорит директор отдела маркетинга 1-го сегмента Лоран Ренар.

Идея создать Wind вынашивалась с конца 2005 года. В тот год Фернандо Алонсо «гарцевал» во главе чемпионата мира «Формула 1», куда он пришел, чтобы победить. Renault принимает решение украсить свой модельный ряд спортивным автомобилем. На стадии предварительной проработки проекта выбор пал на концепт в виде небольшой спортивной модели со складным верхом и доступной ценой. Целевая клиентура — городская молодежь — активная и достаточно обеспеченная, которой не нужны четыре места в машине. «Мы проанализировали все, что имелось на рынке, рассмотрели платформы Renault, изучили различные типы складных крыш. Вот тогда-то и представилась возможность использовать каркас Twingo R. S., разработкой которого занимался департамент Renault Sport Technologies. Это было как раз то, что мы подыскивали», — рассказывает руководитель проекта Wind Паскаль Коэн.

Что касается убирающейся крыши, то нам нужна была простая и быстрая откидная система. Конечно же, рассматривался и тканевый вариант, но опрос клиентов, особенно в Англии, показал, что матерчатые крыши считаются устаревшими и непрочными. Не исключая этого варианта, коллектив взял курс на поворотно-откидную конструкцию, похожую на ту, что у Ferrari Superamerica. «Для нас это был интригующий вызов в плане дизайна, идея нас заинтересовала, и нам захотелось реализовать ее», — вспоминает Аксель Брен, в то время занимавший пост ведущего специалиста по дизайну модельного ряда RST, а ныне — руководитель бюро дизайна концептов и шоу-каров.

Затем проект был внесен в перечень выпуска продукции, включенный в план «Renault Контракт-2009». Его дальнейшая разработка была поручена технологическому департаменту спортивных автомобилей Renault Sport Technologies, предоставившему каркас и проявившему большую заинтересованность в этом довольно нетипичном проекте, для которого у RST уже имелись и знания, и опыт, и технологии.

К середине 2006 года завершился выбор главной идеи концепта. Wind будет двухместным купе-родстером с поворотно-откидной крышей. Почему только два места? «Мы предпочли два места и настоящий багажник с неизменной вместимостью, куда в любой момент можно сложить багаж для поездки на уикенд, а не фальшивые задние сиденья и тесный микробагажник», — объяснил Лоран Ренар. Компактный купе-родстер с остроумной кинематикой убирающегося верха и к тому же доступный — такого на рынке еще не бывало. Работа над проектом шла своим чередом, но в начале 2007 года вдруг засомневались: опрос клиентов свидетельствовал о ее скепсисе в отношении незащищенной откидной крыши, которая в открытом виде могла испачкаться в непогоду. «Мы провели разбор проблемы на кризисном совещании, и уже через месяц выход был найден: откидной верх будет прятаться в крышке багажника», — вспоминает Паскаль Коэн. Более того, преимущество такого решения заключалось и в том, что оно открывало перед нашими дизайнерами новые направления работы. «На крышке багажника мы создали два продольных выступа в линию с подголовниками, что позволило гармонично связать интерьер с внешней атрибутикой, заимствованной у родстеров», — пояснил Аксель Брен. Этот куперодстер производится на заводе Revoz в г. Новоместо, Словения. Его надежная ходовая часть Wind разработана специалистами Renault Sport Technologies, у него четкое и информативное рулевое управление. Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми двигателями: 1,6 л мощностью 133 л. с. и 1,2 л ТСЕ мощностью 100 л. с. Не отличаясь особо выдающимися характеристиками, они тем не менее способны доставить немало удивительных впечатлений — это по словам тех, кому довелось испытать Wind. После показа на международном автомобильном салоне в Женеве он начнет поступать в продажу во второй половине 2010 года. Уже можно сказать, что отзывы о нем благоприятны, и средства массовой информации готовятся к приятной встрече с ним. Попутного ветра, Wind!

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION