Ремонт автостёкол: все ЗА и ПРОТИВ.

Какие стекла подлежат ремонту.

Согласно статистике каждая третья машина за годы своей жизни хоть раз, да подвергается ремонту с заменой одного или нескольких лобовых стекол. Или вот еще немного любопытной статистики: в аккуратнейшей Германии лобовые (ветровые) стекла автобусов служат до замены в среднем 18 месяцев.

В следствии всего немногого но выше изложенного следует сделать вывод как о само разумеющемся возникновении самостоятельного сектор автосервисной индустрии, задача которого – ремонт и замена приклеиваемых ветровых стёкол. Хотелось бы акцентировать внимание на ремонте именно лобового стекла. Почему? Сразу стоит оговориться, что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания. Ремонт возможен только в отношении стёкол типа «триплекс» — почти все ветровые (лобовые) стекла, на иномарках бывают задние и изредка боковые. «Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла - внутреннее и внешнее, с пластиковой плёнкой посередине. Больше подвержен повреждению внешний слой стекла. Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии ремонта стекла, по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов. Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с токообогревом (подогрев стекла), цветной – тонированный, встроенными проводниками используемыми для антенн автомагнитол. Отличить качественное лобовое стекло триплекс от подделки можно по форме краев — заводское ветровое стекло имеет тщательно обработанную кромку, выдержанные размеры. При изготовлении лобовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется государственным стандартом (ГОСТ). Качество склейки триплекса определяется качеством клея (плёнки) и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии. В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки.

Рисунок 1. Строение и внешний вид стекла «триплекс».


В каких случаях требуется ремонт автостекла, а в каких уже необходима замена лобового стекла? Целесообразность и практическая экономика ремонта или замены лобового автостекла.

Может сложиться мнение, что ремонт стёкол больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и ветровые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге. Ремонт лобового стекла является удобным и экономичным способом для устранения мелких сколов и трещины. Если повреждения не находятся на линии зрения, а сами повреждения незначительны, ремонт лобового стекла, с экономической точки зрения предпочтительнее его замены. Очень трудно вывести универсальную формулу практичности, так как факторы для разных людей, автомобилей и случаев будут различны. Но можно перечислить данные факторы влияющие на выбор - за или против ремонта лобового стекла. Если имеется скол, то рентабельность его ремонта однозначно говорят за починку. Для владельцев отечественных автомобилей рентабельным будет ремонт сколов стекла с лучами до 3-х см и линейных трещин до 15-20 см. Стекла триплекс и фары на иномарках стоят столько же, сколько хороший подержанный автомобиль, да и замена ветрового стекла тоже серьёзная процедура. Выгодным для автовладельца является ремонт, стоимость которого не превышает половину суммы, необходимой для покупки и установки нового стекла, иначе владелец предпочтёт замену лобового стекла. С учётом стоимости ветрового стекла, для иномарок рентабельным будет ремонт линейных трещин практически любой длины, а также сколов различных типов. Если ущерб является более серьёзным, то, скорее всего, решение будет более сложным, прежде чем принять решение в пользу ремонта лобового стекла необходимо предварительно проконсультироваться с профессионалами, которые помогут не только оценить уровень ущерба, но и порекомендовать тот или иной способ устранения последствий повреждения, вплоть все же до замены стекла. Плюсом замены лобового стекла, если она выполняется по технологии и квалифицированным специалистом, является устранение полностью последствия повреждений – сколов и трещин.


Ремонт лобового автостекла автомобиля в специализированном сервисе.

Часто можно встретить рекламу, обещающую, что отремонтированное лобовое стекло будет не хуже нового и место, где была трещина или скол будет абсолютно незаметным. Не верьте этому – к сожалению это неправда. Ремонт сколов и трещин стёкол - это сложный и неоднозначный процесс. Сразу стоит оговориться, что не всякая фирма возьмётся за ремонт большого скола более 3 см - сократит гарантию на свою работу, или откажет от неё вообще. Особенно если это нижняя кромка стекла, где вероятность рецидива возрастает. Да и ремонт столь больших повреждений не всегда оправдывает себя материально. Чтобы не ошибиться при выборе сервисной организации, необходимо получить ответы для себя на следующие вопросы:
   - Сертифицированы ли техники производящие ремонт и кем они сертифицированы на предмет ремонта ветровых стёкол? Специалисты сервисного центра Renault на Мамаевом Кургане, минимум раз в год проходят обучение с последующей аттестацией. Так же мы следим за появлением новых технологий и материалов и стараемся наиболее эффективно применять в нашем центре.
   - Каков опыт проведения ремонта сколов и трещин на лобовых стёклах? Многие сервисы просто добавляют ремонт лобового стекла в свой список услуг, не имея практического опыта их оказания. Наша компания предоставляет данную услугу уже более 10 лет, качество выполняемых работ позволяет нам смело говорить о высокой степени удовлетворённости наших клиентов.

Выполнение этих несложных требований поможет вам получит качественный и долговечный ремонт лобового стекла автомобиля. Также надо заметить, что на ремонт сколов и трещин на лобовых стёклах автомобилей, редко
когда даётся гарантия, т.к. неизвестно как дальше может повести себя стекло.


Виды повреждений лобового стекла автомобиля:

Скол на лобовом автостекле:

Скол стекла представляет собой локальную утрату стекла. Как правило, сколу сопутствуют короткие трещины по краям. Обычно скол не уменьшает обзорности и незначительно ухудшает видимость. Основная опасность скола заключается в том, что скол ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, следующая стадия, идущих радиально от скола сразу в нескольких хаотичных направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.

Риск развития трещин из скола особенно велик при эксплуатации автомобиля на неровном дорожном покрытии и при резком перепаде температур (зимой, когда используется печка). Ремонт сколов и трещин стекла становится особенно популярным в морозы, а также летом, когда начинается массовый ремонт дорог. Вокруг скола почти всегда имеют место микротрещины стекла, не видимые невооружённым глазом. Нужен ли ремонт лобового стекла при образовании сколов? Ответ очевиден - да. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более, ремонт сколов на лобовом стекле дешевле, чем замена лобового стекла целиком.


Трещина на лобовом автостекле.

Основная неприятность появившейся трещины на лобовом стекле в том, что уменьшается обзорность для водителя. Вызвано это тем, что свет преломляется на границе стекло - воздух (внутри трещины) - стекло. Пока трещина небольшая - обзорность ограничена не сильно и трещина не мешает управлять автомобилем, но тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может разрастись. Или хуже того - разделиться на несколько направлений. Ремонт трещин лобового стекла должен быть своевременным.

Разветвлённая трещина на лобовом автостекле.

Разветвлённая трещина менее ремонтопригодна, чем небольшая, в следствии более тяжёлой технологии ремонта. К тому же наличие большой трещины на лобовом стекле может помешать успешному прохождению технического осмотра в
ГИБДД. Из вышесказанного следует, что ремонт трещин ветровых автостёкол необходим, пока они не разрослись и не привели к утрате лобового стекла. Затягивать с ремонтом нельзя не только ввиду риска роста трещин. Необходимость
ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется ещё и тем, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на стекла приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития трещин. Ремонт трещин похож на ремонт сколов, но осложнён длиной повреждения и внутренними напряжениями в трещине.

Ещё немного о причинах появления трещин о критериях определяющих проведение и успешность ремонта стёкол и о профилактике предотвращения дальнейшего растрескивания.

Выше мы рассмотрели самую распространённую причину появления сколов и трещин - попавший в лобовое стекло твёрдый предмет. К сожалению это - не единственная причина образования трещин. Причиной дальнейшего развития
дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на лобовое стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять лобовое стекло окончательно значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать своё дело в считанные минуты. Трещины и сколы автостекла появляются чаще в наружном слое триплекса, они увеличиваются в размерах (растут) под воздействием вибрации кузова при движении автомобиля, а так же перепада температур и попадания влаги. Расположение таких повреждений автостёкол в рабочей зоне щёток стеклоочистителя, увеличивает износ кромок их резиновых элементов, сокращая срок службы "дворников".

Для профилактики образования новых трещин или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега. В случае образования трещины и/или скола во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, надо сразу заклеить место повреждения скотчем, лучше всего подложив под него бумагу (для предотвращения попадания грязи с дороги и клея со скотча), при этом бумага должна быть защищена от атмосферного влияния, чтобы не впитать влагу.

Не стоит мыть весь автомобиль или лобовое стекло до того, как отправиться на ремонт, это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.

Почему же нельзя сделать повреждение при ремонте на автостекле абсолютно невидимым?

Для ремонта трещин и сколов автостёкол используется полимер с высокой проникающей способностью и, после затвердения, имеющий такой же коэффициент оптического преломления, как стекло. Казалось бы, скол, трещина заполняется материалом, преломляющим свет так же, как и стекло - повреждение должно стать абсолютно незаметным. Однако на практике не все так хорошо. Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.
   1. Грязь и пыль, попавшие в трещину, скол, мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух из трещины автостекла. Следовательно, оставшийся в трещине или сколе воздух будет создавать преломление сред и давать блики, кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Из этого следует, что чем быстрее обратиться к специалистам по ремонту стёкол - тем меньше грязи успеет скопиться в трещине, сколе и тем лучше будет результат.
   2. Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счёт помутнения именно среднего пластикового слоя - плёнки.
   3. Неодинаковость оптических свойств полимера и автостекла все же есть. Стекла отличаются по оптическим свойствам, поэтому нельзя создать полимер c идеальными оптическими свойствами который бы подходил к любому автостеклу, невозможно угадать характеристики ремонтируемого автостекла. Если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения стекла, но и сделать его максимально незаметным.

Технология ремонта лобового стекла.

1. На первом этапе с трещины снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший ее рост. В случае неглубокого скола он дополнительно засверливается микродрелью для снятия внутренних напряжений в материале и придаче сколу для заполнения смолы доступной полости правильной формы. 
Для чего на небольшом расстоянии от видимых краёв трещин сверлят отверстия. Использовать лучше всего алмазное сверло или ещё лучше фрезу - маленький шарик. Важно соблюдать режимы для предотвращения крошения стекла вокруг засверливания, не усердствовать с оборотами и усилием. Затем небольшим нажатием "доламывают" трещину до отверстия, дальше трещина не пойдёт. Зимой могут понадобиться ещё и дополнительные меры против образования в трещине
конденсата, лучше всего поддерживать место проведения операции на 5-10 градусов выше атмосферной температуры это будет гарантировать испарение влаги с поверхности стекла. При этом следует избегать резких перепадов температуры от воздействия тепловентиляторов или фенов.

2. Далее полость продувается и очищается, сушится, использование промывки может привести к ее проникновению между стёклами и невозможности высушить окончательно, что может привести к несоблюдению технологии процесса и при высыхании оставления возможных следов в центре стекла. (хотя, если грязь уже попала в значительном количестве, то альтернативы что бы не промывать нет)

3. Устанавливаем мост с инжектором на место скола или трещины подлежащего ремонту. 
Это промышленное приспособление и его применение значительно улучшит процесс заполнения трещины полимером. Выход - моста ставиться, как правило, на место первоначального удара. Мост крепится к стеклу присоской, так чтобы гусак выхода максимально соответствовал профилю повреждения, над которым ему придётся перемещаться. Разводится состав полимера, если он двухкомпонентный или если однокомпонентный сразу подаётся через мост в трещину. При этом необходимо максимально точно определится с объёмом полимера, для того чтобы предотвратить выход лишнего полимера из заполненной полости. Кроме того, через шланг, идущий к мосту после подачи полимера с помощью насоса необходимо закачать воздух. Давление воздуха равномерно распределит полимер в полости и позволит достичь ему труднодоступные участки. В случае если полость не была заполнена полностью, переставить мост на новое место и произвести дополнительное заполнение следуя аналогичным процедурам.

4. После заполнения скола, трещины полимером необходимо удалить вспомогательный инструмент (мост и инжектор), промыть его и почистить. До затвердевания полимера постараться убрать излишки выхода состава из скола, трещины.

5. Если имеется ультрафиолетовая лампа положить ее над обработанной поверхностью для затвердевания полимера на 7-10 минут. В противном случае постараться обеспечить доступ солнечного света для естественного схватывания полимера на 30-40 минут.

6. После окончательного затвердевания смолы произвести полировку стекла, которая обеспечит соизмеримую толщину слоя ремонтной части с целым стеклом и минимизирует преломления.

7. Важно соблюдать меры предосторожности при работе с полимерами. Надо использовать защиту для рук и глаз и стараться не вдыхать пары полимера, не допускать попадания полимера на окрашенные части автомобиля. Если ремонт стёкол
был проведён правильно, с соблюдёнными рекомендациями данного руководства, то поверхность ремонтируемого стекла восстанавливается на 70-95%. После ремонта стёкол, удалённые дефекты, трещины и сколы, становятся практически не видными.

Можно подвести итог, что повреждение лобового стекла автомобиля в любом случае не является приятной новостью. В зависимости от сложности случая и приоритетов автовладельца вы можете заменить или произвести ремонт лобового стекла – решать вам. В свою очередь, обратившись в наш автоцентр, вы можете рассчитывать на высокопрофессиональный подход к устранению дефекта.

Записаться на ремонт стекла вы можете по телефону: (8442) 55-15-55 или лично обратившись в автоцентр Renault компании Волга-Раст.

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION