RENAULT FRENDZY: автомобиль для работы и семьи. (ВИДЕО)

В преддверии 64-го Франкфуртского автосалона Renault представляет новый концепт-кар RENAULT FRENDZY.

Вслед за концепцией «любви с первого взгляда», которая выражалась в DeZir, «открытия мира» вместе с Captur и «осознания семейных ценностей» вместе с R-Space, Renault Frendzy представляет «мир работы». Это четвертое направление дизайнерской стратегии Renault, основанной на выражении различных этапов жизни человека.

Последний концепт, созданный под руководством Лоренса ван ден Акера, — это разносторонний уникальный автомобиль. Коммерческий автомобиль, который без проблем может выступать в роли комфортабельного пассажирского транспорта, он соответствует требованиям бизнес-пользователей, с одной стороны, и потребностям семейного использования, с другой. Полнофункциональный офис на колесах, благодаря наличию планшета BlackBerry PlayBook, Renault Frendzy с электрической тягой отражает новый язык дизайна Renault.

Лоренс ван ден Акер, директор по производственному дизайну: «Frendzy — четвертый автомобиль, иллюстрирующий новую дизайнерскую стратегию Renault, которая представлена  линейкой, начавшейся с DeZir. Renault Frendzy предлагает  оригинальное  и инновационное видение мира легкого коммерческого транспорта, который занимает большую нишу в деятельности Renault».

Renault Frendzy — разносторонний компаньон

У нового концепт-кара Renault двойная сущность. В наше время профессиональная и личная жизнь так переплетены, что водителям приходится постоянно переключаться из одного состояния в другое. Задача Renault Frendzy — устранить сложности, связанные с таким стилем жизни.

Аксель Брён, директор по дизайну концепт-каров и выставочных автомобилей: «Renault Frendzy - автомобиль, абсолютно необходимый для тех, кому нужна гибкость и многофункциональность. Он эффективен и современен в роли рабочего инструмента, и вместе с тем спортивен и комфортен для семейных поездок».

Снаружи

Со стороны пассажира здесь нет окна и центральной стойки, а только одна обычная дверь и одна раздвижная боковая дверь со встроенным 37-дюймовым широким экраном. Это «мир работы». Сторона водителя с боковыми окнами, так же без центральной стойки, однако с раскрывающимися по центру дверьми представляет «мир семьи». Нужно ли говорить, что простота  загрузки  вещей и  удобство  входа  одинаковы для  обоих  «миров»!  Дизайнер внешнего вида Дейан Денков: «Концепт с асимметричным дизайном корпуса стал самым логичным способом отразить двойное назначение автомобиля. Я с самого начала хотел отойти от традиционного  формата  коммерческого  транспорта  и попутно  показать, что такой тип автомобиля также может быть и более эмоциональным, более динамичным и привлекательным. Я черпал свое вдохновение из разных источников, включая самолеты нетрадиционной формы, такие как Airbus Beluga и Ан-224».

В рабочие дни Renault Frendzy выступает в роли автомобиля, который адаптируется к потребностям делового человека. Для этого в нем имеется большой наружный экран, на который можно выводить полезные сообщения, данные (например, уведомления «идет доставка» или «вернусь через пять минут», описание способа зарядки аккумулятора или оставшегося заряда), и это можно делать как во время стоянки, так и во время движения. А в выходные автомобиль преобразуется в семейный транспорт с комфортабельным пассажирским сиденьем спереди и большим диваном сзади. В зависимости от настроения дети  могут  смотреть  фильмы  или  играть  в  игры  на  сенсорном  планшете,  который выдвигается  из  спинки  водительского  кресла.  Они  даже  могут рисовать  на  специальной доске, встроенной в раздвижную дверь.

Аналогично,  водитель  может  адаптировать  автомобиль  под  свои  нужды.  В  «рабочем» режиме зеркала заднего вида располагаются вертикально, а салон освещен зеленым. В «семейном» режиме зеркала поворачиваются в горизонтальное положение, а салон заполняется лучистым мягким оранжевым светом. Цветные огни повторителей в лобовых и задних фарах указывают текущий режим Renault Frendzy. Своим концептом Renault Frendzy компания Renault, последние 13 лет являющаяся лидером европейского рынка легкого коммерческого транспорта, снова демонстрирует практичность, модульность и многофункциональность, уже проверенные на моделях Kangoo, Trafic и Master.

Внутри

Дизайн водительской стороны представляет собой футуристичное рабочее место, воплощенное в обтекаемых   металлических   формах.   Зеленый   свет,   струящийся   из приборной панели, оживляет мягкие и органичные линии. Такой свет означает «рабочий» режим и соответствует цвету снаружи автомобиля.

В «семейном» режиме атмосфера теплеет, и зеленый свет меняется на оранжевый — скрытая  отсылка  к  цвету  предыдущего  концепта,  семейного  R-Space.  Пассажиров  не покидает ощущение того, что интерьер автомобиля превращается в уютный салон, который напоминает о простом и практичном отдыхе на природе, что еще более подчеркивается повсеместным использованием дерева в отделке. И действительно, дерево, будучи с одной стороны символом тепла, а с другой — силы и неизменности, формирует связь между этими двумя режимами. Сиденья с кожаной оплеткой и подключаемые аксессуары также напоминают об отдыхе на природе.

Антуан Женин, директор по дизайну интерьера, цветам и материалам: «При выборе материалов основное внимание мы уделили вопросу совмещения производственной технологичности  и  мягкого семейного  уюта.  Предложенная  нами  современная комбинация  дерева  и  металла   полностью   соответствует   дизайнерской  концепции Renault, которая определяется простотой,  чувственностью и теплотой».

С практической точки зрения тканевая крыша подстраивается под форму габаритных предметов, магнитные держатели позволяют крепить грузы к полу, а модульная система укладки станет отличным бонусом для деловых людей. Цельное заднее сиденье встроено в пол, а переднее может складываться вперед, освобождая дополнительное пространство. Благодаря практичному модульному салону Renault Frendzy идеально соответствует требованиям мелкооптовых продавцов и транспортных компаний.

Дизайнер интерьера Ана Задник: «Интерьер автомобиля отражает его двойное назначение:  с  одной  стороны,  в  нем  есть  просторный,  незагроможденный  багажный отсек, а с другой - это место для отдыха и интерактивных развлечений, где без проблем могут расположиться четыре человека. Панели инструментов и задних дверей имеют органичные   размеры   и   дополняются  выпрессованными   отверстиями   оригинальной формы, превращающиеся в разъемы для аксессуаров, которые можно подключать прямо в панель инструментов и дверные панели».

Инновационный офис на колесах

Удобная и понятная организация водительского места, а также наличие планшета превращают Renault Frendzy в по-настоящему интерактивный инструмент коммуникации. Планшет BlackBerry® PlayBook™, недавно выпущенный компанией Research In Motion (RIM), подключаемый к приборной панели, превратил идею офиса на колесах в реальность. BlackBerry PlayBook — это суперпортативный (семидюймовый сенсорный экран, масса 425 г, размеры 130 x 194 x 10 мм), и вместе с тем производительный компьютер, поддерживающий все возможности работы в Интернете, включая Adobe® Flash®, мультимедиа в формате HD, расширенные функции безопасности и средства, необходимые для корпоративной работы.

BlackBerry PlayBook предлагает эффективное рабочее место и средства коммуникации в пути. Это делает его особенно подходящим для локальных транспортных компаний и бизнесменов, для которых автомобиль станет оригинальным рабочим инструментом как снаружи, так и изнутри. Планшет подключается напрямую к центральной консоли, обеспечивая   идеальное   удобство  использования   в   дороге.   После   подключения   он становится неотъемлемой частью автомобиля и самостоятельно интегрируется в среду Renault. Непрерывность работы обеспечивается и после отключения устройства, и, разумеется, в нем можно использовать все знаменитые возможности планшетов BlackBerry PlayBook.

Это устройство также играет важную роль в персонализации автомобиля, как для делового, так и для личного использования, поскольку оно управляет внешним экраном во время движения и стоянки автомобиля. Владелец, к примеру, может включить показ рисунков, рассказывающих об особенностях электромобилей, или запустить фильм.

Датчики в дверных порожках регистрируют загрузку и разгрузку упаковок с чипами радиочастотной идентификации (RFID), которые содержат такие сведения, как адрес доставки, масса и размеры. Это позволяет пользователям в реальном времени отслеживать состояние грузов, доставляемых на автомобиле. Помимо этого, продавцы могут автоматически  рассчитывать  и  заново  прокладывать  свой  маршрут  на  основании  этих данных.

Renault Frendzy — коммерческий электромобиль

Как и DeZir, впервые представленный на Парижском автосалоне 2010, Renault Frendzy работает на электрической тяге. Renault Frendzy оснащается такой же силовой установкой, что и Kangoo Z.E., а разъем для зарядки, расположенный под эмблемой Renault спереди автомобиля, идентичен разъему в ZOE Preview.

Главным отличием Renault Frendzy как электромобиля является изменение издаваемых им звуков. Эта работа была проведена в сотрудничестве с институтом IRCAM (Институт исследования и координации акустики и музыки). Электромобили бесшумны, поэтому одной из серьезных задач для Renault было придумать создаваемый ими (из соображений безопасности) звук, особенно на малых скоростях. Сотрудничество между Renault и IRCAM началось с создания спортивного звука для DeZir, который отражает удовольствие от вождения этого автомобиля. А для Renault Frendzy нужно было создать особый звук, соответствующий прозвищу нового концепт-кара «офис на колесах».

Двойная сущность Renault Frendzy потребовала от Renault и IRCAM разработать широкий диапазон звуков. В процессе были придуманы звуки, издаваемые как внутри, так и снаружи автомобиля, которые позволят любому человеку на слух определить, находится ли автомобиль  в  деловом  или  пассажирском  режиме.  Возможность  отличить  пассажирский режим («мир работы») от водительского («мир семьи») просто по звуку остается одной из самых впечатляющих характеристик Renault Frendzy.

Жизнь автомобиля и его функции мобильного офиса подчеркиваются разнообразными звуками, созданными Андре Сера с помощью программного обеспечения IRCAM Modalys.

Андре Сера рассказывает: «Изучение самых информативных из возможных звуков привело меня к экспериментам с различными скоростями для их более четкого выражения. Например, при резком ускорении звук становится резче, и к нему добавляется слабый шум ветра. А при снижении скорости я усилил роль ветра, который позволяет в широких пределах менять звук автомобиля в зависимости от типа его использования».

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION