Итоги продаж Группы Renault в первом полугодии 2011 года

Объём продаж Группы Renault, составляющий 1,4 миллиона автомобилей, достиг исторического значения и вырос на 1,9 % по сравнению с 2010 годом.

Рост продаж обеспечивают успехи на международных рынках (+ 20,4 % по сравнению с 1 полугодием 2010 года) и рост продаж автомобилей марки Renault (+ 5,7 %).

Значимые события для Группы Renault в 1 полугодии 2011 года

  • На международном уровне: Группа подтверждает потенциал роста, реализовав 542 000 машин, что на +20,4 % по сравнению с 1ым полугодием 2010 года. Доля автомобилей группы Renault, проданных за пределами Европы, выросла на 6 пунктов, достигнув примерно 40 %.
  • В Европе: марка Renault сохраняет своё положение 2ой марки по продажам легковых и коммерческих автомобилей с 8,5 % доли рынка, а также занимает место лидера по коммерческому транспорту с 15,2 % доли рынка.
  • Во Франции: Renault остаётся первой маркой по продажам как легковых, так и коммерческих автомобилей. Тем не менее, объем продаж легковых автомобилей Группы Renault сократился под общим влиянием низкого уровня складских запасов и ограничений поставок комплектующих в условиях более высокого объема рынка, чем ожидалось.
  • Марка Renault, которая усилила свои позиции в мире на + 5,7 % (112 стран сбыта), представляет собой 83% от общего объема продаж Группы, составляющего 1,1 миллиона автомобилей. Продажи марки Dacia, присутствующей только на рынках Европы и региона Евромед, упали на −3 % (177 000 единиц), а продажи марки Renault Samsung Motors, ориентирующиеся на Корею, уменьшились на −36 % (56 000 проданных автомобилей).

«Несмотря на умеренные результаты в Европе, Группа продолжила увеличивать объем продаж и достигла рекордного уровня в 1 полугодии. Этот успех ожидаемо основывается на значительном развитии на международном рынке, с ростом наших продаж более чем на 20%, благодаря, в частности, двум ключевым для Группы странам — Бразилии и России», — заявил Жером Столл, коммерческий директор и директор по коммерческому транспорту Группы.

В мире

В секторе легковых автомобилей у группы Renault наблюдалось увеличение объёма продаж на +0,4 %, что соответствует 1 192 564 единицам. Доля рынка составляет 4,3%.

В секторе коммерческих автомобилей объём продаж Группы Renault увеличился до 181 559 автомобилей, что больше на 12,7 % по сравнению с 2010 годом.

Европейский регион (включая Францию)

  Легковые и коммерческие автомобили: Объём продаж легковых и коммерческих автомобилей группы Renault, насчитывающий 831 712 единиц, уменьшился (-7,4%), как и доля на рынке, составляющая 10,1% (-0,7%), главным образом из-за ограничений поставок комплектующих. За шесть первых месяцев в Европе недостаток автомобилей оценивается примерно в 50 000 шт.

  Легковые автомобили: Продажи группы Renault уменьшились на −9,6 %, а доля рынка составила 9,4 % (-0,8 пункта). Продажи марки Renault в Европе, главным образом, составляют автомобили Twingo, Clio и семейство Megane.

  • Twingo занимает 3 место в Европе и 10,4 % доли данного сегмента рынка. Очень хорошие результаты продаж у ограниченных серий Twingo Miss Sixty и Twingo Gordini.
  • Продажи Clio 2 и 3 увеличились до 164 000 единиц
  • В сегменте С семейство Megane с 215 000 проданных автомобилей занимает 2 место (7,9 % доли сегмента рынка), в частности благодаря Scénic, который остаётся лидером среди монообъемников.

Продажи марки Dacia уменьшились на −2,5 %, составив 1,6% доли рынка, в связи с ограничениями поставок комплектующих. Dacia Duster, поступившая в продажу в апреле 2010 года, пользуется большой популярностью, и на конец июня было продано 72 000 автомобилей данной модели.

  Коммерческие автомобили: марка Renault остаётся номером один в сегменте коммерческих автомобилей в Европе (лидер с 1998 года), увеличив продажи на +7%, что составляет 15,2 % доли рынка (т.е. −0,2 пункта). Результаты основываются на успехе Master, выпущенного в апреле 2010 года, продажи которого выросли почти на 4 пункта в своем сегменте за последние три года, а также на популярности Trafic и Kangoo.

Во Франции

У Группы наблюдается снижение объёма продаж на −9,9 %, что составляет 25,2 % доли рынка (снижение на −3,3 пункта). Объем рынка и более высокий, чем ожидалось, уровень заказов, в совокупности с низким уровнем складских запасов на конец 2010 г., не позволили обеспечить поставки клиентам достаточного количества продукции. Уровень продаж не отражает, таким образом, коммерческую динамику. В действительности, портфель заказов на +18% больше, чем в июне 2010 года и составляет два месяца продаж.

В сложившейся ситуации марка Renault сохраняет 1 место по продажам как легковых автомобилей частным клиентам и предприятиям, так и коммерческих автомобилей, с 30,6 % доли рынка.

Модели Twingo, Clio и Megane за шесть первых месяцев года остались лидерами в сегментах A, B и C.

Объём продаж марки Dacia, 5-ой по продажам легковых автомобилей, составил 50 417 автомобилей, уменьшившись на −21,6 %, что представляет 3,5 % доли рынка. Успех Duster (10-ая модель на французском рынке и 2-ое место в сегменте кроссоверов и 4×4) не смог компенсировать уменьшение продаж модели Sandero, на которые негативно подействовала отмена бонуса на модели, работающие на сжиженном газе. На продажи модели Dacia также повлияли ограничения поставок комплектующих.

Регионы вне Европы

Объёмы продаж легковых и коммерческих автомобилей на международном уровне увеличились на +20,4 % по сравнению с 1 полугодием 2010 года и составляют теперь 39,5 % от общих продаж Группы Renault (по сравнению с 33,4% на конец июня 2010 года). Объем продаж коммерческих автомобилей Renault на международном рынке увеличивается, в частности, в регионе Евромед (доля рынка 9,9%, то есть +2,6 пункта) и в странах Америки (2,8%, то есть +0,6 пункта).

В регионе Америки, в Евромеде и Евразии наблюдаются рекорды продаж

  • Страны Америки: марка Renault побила свой рекорд по продажам и доле рынка, составляющий 178 530 проданных автомобилей и 5,7 % доли рынка (+ 0,8). Выпуск Renault Sandero фаза 2, модели, предназначенной исключительно для американского региона, позволит ещё больше усилить этот коммерческий успех.

Бразилия сохраняет место 3-его рынка Группы (+ 3 места по сравнению с 2010 годом) после Франции и Германии, увеличив объём продаж на +24,6 % и долю рынка в 4,9%. Renault является 5ой маркой на бразильском рынке.

  • Евромед: Группа, продав 154 356 автомобилей Renault и Dacia, показывает рекорд по продажам легковых и коммерческих автомобилей с увеличением на +20 %. Модель Renault Symbol является лидером своего сегмента в этом регионе.

В Турции Группа побила свой рекорд, продав 68 831 автомобилей (марки Renault и Dacia), что больше на +69%. Отметим, что Renault Symbol занимает 1 место по продажам среди автомобилей всех категорий, увеличив продажи на +71%, что составляет 18 600 единиц. Renault Fluence с 14 700 проданных автомобилей является лидером в своём сегменте. Очень хорошо принимают на рынке и модель Renault Latitude.

  • Евразия: группа показала рекордный рост, увеличив объём продаж на +73,3 % (80 219 автомобилей) и долю рынка до 5,7 %, главным образом, благодаря России, где увеличение продаж составило +76 %, а доля рынка выросла до 6 %. Renault стала 3ей маркой на рынке, что на одно место выше, чем в 2010 году. Renault Logan занимает 1 место по проданным иностранным моделям и 5 место среди проданных автомобилей во всех категориях.
  • Азия/Африка: Объём продаж Renault, составляющий 129 306 автомобилей, уменьшился на −9,6 %, но результаты различаются в зависимости от стран.

Очень хорошие результаты наблюдаются в Иране: благодаря успеху моделей Logan и Megane, объём продаж увеличился на +70%, а доля рынка составила 4,7 %. Результаты в Корее для марки RSM снизились, в основном из-за окончания продаж SM7, сложностей с поставками комплектующих возникших из—за цунами в Японии и сильной конкуренции.

В Индии, одном из трех приоритетных рынков Группы на международном уровне, марка Renault, после запуска моделей Renault Fluence в мае 2011 г., во 2-м полугодии 2011 г. начнет продажи Renault Koleos, а Duster — в 2012 г. Всего к концу 2012 года здесь будут начаты продажи пяти новых моделей.

Выход продукции на рынок в первом полугодии 2011 года

  • Двигатель Energy dCi 130 (115 г CO2/км) на моделях Scenic и Grand Scenic в Европе
  • Renault Sandero Stepway в России, в Южной Африке и в странах Магриба (Алжир, Марокко)
  • Renault Sandero фаза 2 в Южной Америке
  • Renault Fluence в Бразилии, Колумбии, Китае и Индии
  • Renault Megane CC в регионе Евромед
  • Renault Scenic и Grand Scénic в Китае
  • Renault Latitude в Европе, Турции, Америке и Китае
  • Renault Master в России, Украине и Израиле

Коммерческие перспективы на второе полугодие 2011 года

Во втором полугодии будут наблюдаться различия в развитии рынков Европы и остальной части мира.

По прогнозам Группы, рост на мировом рынке в 2011 году составит от +3% до +4 % по сравнению с 2010 годом, несмотря на спад на европейском рынке, ожидаемый на уровне от 0 до — 2 %, а на французском рынке от — 4 % до — 6 % по отношению к предыдущему году.

Начиная с июля, трудности с поставками, которые в основном коснулись Европы, должны быть преодолены. Промышленные предприятия Группы выйдут в конце августа на более высокий уровень активности, что будет способствовать сокращению сроков поставок. Во Франции доля Группы на рынке на конец 2011 г. должна приблизиться к уровню конца прошлого года.

«Благодаря значительному объему портфеля заказов в Европе и продолжению наступательной продуктовой политики на международном рынке, группа Renault ожидает нового рекорда продаж по результатам года. В Европе второе полугодие будет характеризоваться началом продаж трёх первых электрических автомобилей: Kangoo Z.E и Fluence Z.E, а также Twizy.», — заявил Жером Столл.

 

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION