Renault вложит в Россию ещё 21 млрд рублей

В пресс-релизе французского автопроизводителя Renault утверждается, что до 2020 года компания намерена инвестировать в новые автомобильные проекты в России €510 млн (21 млрд рублей), при этом данная сумма не учитывается в инвестпрограмме АвтоВАЗа, на выкуп акций которого французский альянс уже потратил более €1,3 млрд.

«Эта сумма не включает в себя средства, потраченные на приобретение контрольного пакета АвтоВАЗа, также она не учитывается в его инвестпрограмме», — рассказала представитель Renault Оксана Назарова, подчеркнув, что компания собирается инвестировать деньги исключительно в собственные проекты, то есть «непосредственно в производство машин под брендом Renault», передаёт «Коммерсантъ».

Куда именно, пока не сообщается, однако известно, что часть инвестиций пойдёт на модернизацию московского завода «Автофрамос», о чём говорится в меморандум о взаимопонимании, подписанном главой Renault Russia Бруно Анселеном и мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Назарова отметила, что компания планирует увеличить выпуск автомобилей на «Автофрамосе», однако не станет серьёзно расширять мощности «из-за отсутствия необходимых для этого площадей». Отметим, что Renault вложил в предприятие, мощность которого сейчас составляет 188 тыс. автомобилей в год, уже около €400 млн. В свою очередь правительство Москвы пообещало подумать о сохранения для предприятия действующих льгот по налогам на прибыль и имущество до 2017 года.

Помимо этого, французский производитель задумался о возможности производства в России лёгких коммерческих автомобилей (LCV), а в качестве одной из площадок для этого рассматривается ЗиЛ. Впрочем, окончательное решение пока не принято. Что касается выпуска новых моделей на «Автофрамосе», то летом прошлого года коммерческий директор концерна в России и регионе Евразия Фабрис Комболив утверждал, что на предприятии могут начать выпускать универсал Lodgy.

Между тем на АвтоВАЗе в этом году Renault намеревается запустить сборку одной из своих моделей на линии В0, где уже выпускаются Lada Largus и Nissan Almera. По сообщениям источников на рынке, ею станет новый Logan. «Если производство Logan перенесут на АвтоВАЗ, на „Автофрамосе“ может быть увеличено производство Duster и Sandero, а затем и запущен выпуск какой-либо новой модели на освободившихся мощностях, это тоже потребует инвестиций», — заметил один из источников.

Также эксперты полагают, что дополнительных инвестиций потребует строительство завода двигателей для Renault, Nissan и Lada в Тольятти мощностью 500 тыс. в год, который, по планам, должен начать работу в 2015 году. «Основными направлениями инвестиций Renault, скорее всего, действительно будет запуск новых моделей на АвтоВАЗе и „Автофрамосе“, производство LCV и двигателей», — согласился Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», отметив, что «для такого количества проектов 21 млрд рублей — реалистичная сумма».

TPL_BEEZ2_ADDITIONAL_INFORMATION